Хотя неясно, как именно Трамп будет подходить к тарифам во время второго президентского срока, Китай явно окажется под риском, и сырьевые товары могут оказаться под давлением. Выделяются три ключевых момента.
Во-первых, повышение тарифов США на китайский импорт, вероятно, не будет иметь большого значения для ряда сырьевых товаров. Это касается меди, угля и зерна, по которым у США небольшое положительное сальдо торгового баланса с Китаем.
Во-вторых, железо и сталь и, в меньшей степени, алюминий являются товарами, по которым у США по-прежнему самый большой дефицит в двустороннем торговом обороте с Китаем. Напомним, что эти промышленные металлы понесли основную тяжесть от введения тарифов Трампом во время его первого президентского срока.
Уроки предыдущих тарифов на сталь и алюминий заключаются в том, что они, как можно заметить, сработали - частично. Доля Китая в американском импорте этих промышленных металлов снизилась с 20% в 2016 году до примерно 13% в прошлом году. И хотя дефицит торгового баланса США в торговле алюминием и сталью с Китаем в прошлом году был несколько больше, чем в 2016 году, общий объем китайского экспорта этих промышленных металлов в мир за тот же период вырос – экспорт чугуна и стали вырос на 70%, а алюминия - на 65%.
В–третьих, соевые бобы и СПГ могут быть использованы в качестве ответных тарифов со стороны Китая (для сравнения, импорт Китаем соевых бобов из США эквивалентен примерно 25% производства в США). Во время первой торговой войны Китай ввел 25%-ный тариф на импорт соевых бобов и другой сельскохозяйственной продукции из США. Также, в 2019 году он ввел 25%-ный тариф на импорт СПГ. Примечательно, что импорт соевых бобов и СПГ сократился примерно в то же время. В случае с соевыми бобами резкое сокращение китайского импорта соевых бобов произошло еще до введения тарифов, по-видимому, после получения от правительства указаний компаниям прекратить импорт из США. Между тем, Китай также диверсифицировал свой импорт соевых бобов со времени первого президентского срока Трампа: например, на Бразилию, Канаду и Россию приходится большая доля китайского импорта, чем в 2016 году.
В целом, тот факт, что США в настоящее время являются крупным экспортером СПГ – в основном в Европу – является еще одним ключевым изменением с начала первого президентства Трампа и в настоящее время. Теоретически, ЕС может ввести ответные пошлины на такие поставки. Однако на практике ЕС полагается на американский СПГ, который помогает заменить поставки российского газа, и поэтому импорт американского СПГ, скорее всего, будет использоваться в качестве разменной монеты в предстоящих трансатлантических торговых переговорах.
На текущей недели будут опубликованы подробные данные о торговле за сентябрь в Китае.
ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.