Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Сектор авиаперевозок, когда ожидать восстановления

Сафарова Дарья
Аналитик Банка Центрокредит
07.04.2021 11:25

Сектор авиаперевозок, когда ожидать восстановления

Сектор авиаперевозок пережил худший год в истории. После глобальной пандемии Covid-19 пассажиропоток авиакомпаний снизился более чем на 66% по сравнению с 2019 годом. Авиакомпании по всему миру сократили персонал и адаптировали свои организации к сложившийся ситуации. Средний коэффициент загрузки снизился до 57,5% в 2020 году, тогда как в 2019 он составлял около 80%.

Количество пассажирских рейсов в 2020 году сократилось на 3,6 миллиона (по сравнению с 2019 годом). В период с апреля по июнь сегмент регулярных авиаперевозок пострадал в меньшей степени, чем лоукост, поскольку выполнял некоторые репатриационные рейсы, а также (пассажирские) грузовые авиаперевозки. К декабрю восстанавливался более медленными темпами, чем сегмент грузовых авиаперевозок.

Обнадеживающий фактор для отрасли- грузовые авиаперевозки.

Грузовые авиаперевозки и бизнес-авиация, наоборот, нарастили свою долю в 2020 году

Сегмент грузовых авиаперевозок (Gargo) меньше всего пострадал от пандемии COVID-19 и завершил 2020 год с темпами роста + 2,3% по сравнению с 2019 годом. Это был единственный сегмент, в котором был зафиксирован рост из-за возросшего спроса на медицинское оборудование и бума электронная коммерция в 2020 году. Доля рынка Gargo увеличилась с 2,9% в 2019 году до 6,6% в 2020 году из-за потери вместимости грузовых отсеков пассажирских самолетов.

Мы ожидаем, что мировые объемы грузовых авиаперевозок в 2021 году вырастут на 10% за счет увеличения объемов торговли (товары по-прежнему, в основном, доставляются по воздуху) и перевозки вакцин от COVID-19.

Несмотря на ограничения на международные поездки, внутренние поездки будут восстанавливаться благодаря внутренним рынкам Китая и России. Деловые поездки восстановятся более медленными темпами за счет цифровых встреч и удаленной работы.

Ожидается, что среднегодовой темп роста выручки в пассажиро-километрах (RPK) в 2020-2040 годах составит 4%, что обусловлено сильным ростом в Азии, которая уже является крупнейшим рынком авиаперевозок.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) прогнозирует, что в 2021 году авиакомпании потеряют от $75 млрд до $95 млрд. Однако, данный прогноз лучше показателей прошлого года, когда авиакомпании потеряли около $150 млрд. Прибыль авиационной отрасли ожидается к 2022 году, а полное восстановление авиасектора - в 2024-2025 годов.




ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.