Мы предполагаем, что недавнее повышение цен на железную руду вскоре обратится вспять. Спрос на сталь в Китае в последние месяцы резко вырос, однако мы ожидаем, что это окажется временным явлением. Сталелитейным компаниям Китая придется сократить производство, как только пройдет повышение спроса в результате увеличения расходов на инфраструктуру.
После значительного снижения в течение предыдущих шести месяцев цены на железную руду за последние шесть недель продемонстрировали впечатляющий рост. Цена на железную руду в Китае выросла более чем на 15% с 3 августа, до 121 доллара за тонну.
Ралли было вызвано резким ростом спроса со стороны Китая. Импорт железной руды в Китай в последние месяцы увеличился и, с учетом сезонных колебаний, находится на самом высоком уровне за последние три года. В то же время запасы железной руды в портах Китая сократились, поскольку производство стали в этом году было относительно высоким. Производство стали выросло на 2,8% в годовом исчислении в январе – июле.
Однако мы считаем, что последнее повышение цен на железную руду вскоре прекратится, поскольку спрос на сталь в Китае и производство стали должны снизиться в последние месяцы года.
Недавнее повышение спроса на сталь в результате увеличения расходов на инфраструктуру, вероятно, окажется временным. Местным органам власти было поручено использовать оставшиеся у них квоты на специальные облигации и потратить вырученные средства, вероятно, на инфраструктурные проекты, к концу октября. Однако, выпуск облигаций и расходы на инфраструктуру, вероятно, резко замедлятся. Тем не менее, фискальная поддержка не исчезнет полностью – возможны внебюджетные расходы, но они будут в меньших масштабах.
К тому же, медленно развивающийся кризис в секторе недвижимости также вряд ли будет способствовать росту спроса на сталь в ближайшие несколько лет. Спрос на сталь, вероятно, сохранится на хорошем уровне, пока застройщики продолжают работать над большим количеством незавершенных проектов. Тем не менее, это, безусловно, не тот фон, который позволяет предположить, что недавнее повышение цен на железную руду может быть устойчивым.
Более того, касаемо поставок стали, мы по-прежнему не исключаем, что власти введут ограничения производства, связанные с выбросами, позднее в этом году. После того, как ранее в этом году появились сообщения о том, что директивные органы готовятся ограничить производство стали в этом году на уровне 2022 года, более поздние отчеты намекают на то, что эти ограничения были смягчены в пользу поддержки роста. Тем не менее, остается вероятность того, что внимание вернется к соблюдению этих ограничений, как только расходы на инфраструктуру уменьшатся. И даже если этого не произойдет, сталелитейщики, вероятно, сократят производство, как только временный рост спроса сойдет на нет, учитывая низкую рентабельность.
В целом мы не ожидаем, что рост цен на железную руду может продолжаться долго, и как только временный всплеск расходов на инфраструктуру сойдет на нет, структурные препятствия для спроса окажут давление на цену. Мы предполагаем, цена снизится с порядка 121 доллара за тонну до 100 долларов к концу 2023 года и 90 долларов к концу 2024 года.
ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.