Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Контейнерные перевозки во время пандемии, и за первые 5 месяцев 2021 года достигли рекордного уровня - 229 судов с общей грузовместимостью 2,2 млн TEU (единица измерения грузов, которая равна объёму одного двадцатифутового морского контейнера).

Стоимость морских грузоперевозок резко выросла с осени 2020 года. Так, например, стоимость отправки из Азии в Северную Европу составила $11 тыс. в июне 2021 относительно $2 тыс. в октябре 2020.


Стоимость морских грузоперевозок растет (долл.)

Растущий мировой спрос на морские перевозки будет удовлетворятся, несмотря на ограничения, вызванные COVID-19. При появлении новых мощностей контейнерные лайнеры могут продолжать более активно увеличивать фрахтовые ставки.

В краткосрочной перспективе мы не видим причин для снижения цен на морские грузоперевозки.

Мы привели несколько причин повышения стоимости морских грузоперевозок.

- Продолжающиеся глобальные дисбалансы приводят к росту цен. Проблемы, такие как, сокращение пропускной способности основных торговых маршрутов, повышенный спрос на товары, локдаун, нехватка порожних контейнеров.

По мере восстановления экономики, мировой спрос на морские грузоперевозки в международной торговле значительно растет.

- Более 80% мирового грузооборота приходится на доставку по воде, что, в частности, объясняется выгодной стоимостью транспортировки. В текущей ситуации, трудно избежать резкого роста транспортных расходов. Для грузоотправителей товаров с более низкой стоимостью (товары массового спроса, игрушки, одежда) фрахтовые расходы увеличились с 5% (июнь 2020) до 20,8% (июнь 2021). Увеличение транспортных расходов может подтолкнуть потребителей повысить цены на продукцию, либо отказаться от определенных позиций.

-Неравномерность выхода стран из кризиса, вызванного пандемией.

Так, объем экспорта в Китае уже восстановился после пандемии, в США он по-прежнему отстает от общего восстановления экономики. Международная торговля будет продолжать расти, конкуренция за возможность морских грузоперевозок сохранится. Несбалансированное восстановление экспорта будет усугублять проблемы мировой торговли (например, скопление порожних контейнеров). Все это усилит давление на фрахтовые ставки в ближайшей перспективе.

- Уменьшение количества пустых отгрузок. Избыток порожних контейнеров в США возник вследствие дисбаланса товарооборота — портовые терминалы перегружены контейнерами, которые требуются под отгрузки в странах АТР, так как проблема торгового дисбаланса не решена и усугубляется неравномерным восстановлением экономики разных регионов. Это связно с отменой ряда санкций со стороны США в отношении КНР с весны 2021 года и быстрым восстановлением экономики Китая от «ковидного» кризиса.

Скопление порожнего контейнерного оборудования в портах США ведет к сохранению высоких импортных ставок морского фрахта на маршрутах из Азии в США

По информации импортеров, в США они сталкиваются с проблемами в сдаче порожних контейнеров, так как терминалы перегружены. Такая ситуация приводит к возникновению дополнительных затрат на сверхнормативное пользование контейнерным оборудованием.

Несмотря на усилия по устранению дефицита со стороны Китая, который с конца прошлого года значительно увеличил выпуск нового оборудования, оборачиваемость контейнеров по-прежнему остается низкой.

- Перебои работе и закрытие портов продолжает создавать задержки доставки.

Закрытие крупнейшего китайского контейнерного порта Яньтянь (вызвано вспышкой COVID-19) привело к затору, а потом к перераспределению грузопотоков в порты Наньша и Шэкоу , мощность которых ограничены из-за пандемии.

Из-за дезинфекции и других мер, направленных на предотвращение распространения коронавируса, наблюдаются задержки в обработке контейнеров сроком до недели, которые повлияли и на цену отправок, и на общее время транзита, где задержки составляют уже более двух недель.

Подобные ситуации с закрытием портов или их частичной блокировкой однозначно обостряют и без того сложную ситуацию на рынке контейнерных перевозок, вызывают ажиотаж и, как следствие, рост цен на морской фрахт.


Пандемия привела к массовым задержкам доставки

В ближайшей перспективе фрахтовые ставки могут достичь новых максимумов благодаря сочетанию дальнейшего роста спроса и ограничений перегруженной системы. И даже когда ограничения пропускной способности уменьшатся, фрахтовые ставки могут остаться на более высоком уровне, чем до пандемии.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.