Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Снижение цен на рынке лития

Шмелева Елена
Аналитик Банка Центрокредит
02.03.2023 11:21

Снижение продаж электромобилей и производства аккумуляторов в Китае способствовало резкому изменению цен на литий. Спрос на литий в Китае снизился на 52%, поскольку объем производства электромобилей по всей цепочке поставок - от производства аккумуляторов до производства электромобилей - резко сократился. Драйвером сокращения стало замедление экономики в Китайский новый год, снижение спроса на электромобили, а также завершение Пекином программы субсидирования спроса на электромобили.


Спрос на литий


За последние два месяца спотовые цены на карбонат для аккумуляторных батарей в Китае упали примерно на 30% по сравнению с максимумом, опустившись до 12-месячного минимума. В феврале 2023 года стоимость тонны лития на китайском рынке составляла порядка 61 тыс. долларов, в то время как в начале декабря 2022 года цена составляла 84 тыс. долларов.

Снижаются цены на литий и на американском рынке: в декабре стоимость металла в среднем составляла порядка 85 тыс. долларов за тонну. В январе 2023 г. литий стоил 83 тыс. долларов, а в феврале – уже 76 тыс. долларов за тонну.

Повторное возобновление активности в Китае может на мгновение поддержать цены. Несмотря на слабый старт китайского рынка электромобилей в 2023 году, мы полагаем, что продажи электромобилей в Китае могут составить до 8,4 млн единиц, что отражает отложенный спрос 4 квартала 2022 года. В прошлом году на Китай пришлось около 2/3 мировых продаж электромобилей, страна почти удвоила их продажи по отношению к 2021 году. Всего в КНР было продано 5,67 млн электрических и гибридных автомобилей за 2022 год. Мы предполагаем, что возобновление роста способствует временной поддержке цен на литий перед более масштабной коррекцией, поскольку ожидаемый всплеск предложения во 2 полугодии 2023 года, вероятно, смягчит баланс. В 2023 году ожидается значительный рост поставок не только в Китае, но и за его пределами: предполагается, что Австралия и Чили увеличат поставки на 173 тыс. тонн, а Китай - на 75 тыс. тонн. Мы ожидаем, что спрос со стороны продаж электромобилей вырастет примерно на 200 тыс. тонн в год, однако мы также ожидаем падения спроса на пополнение запасов (-94 тыс. тонн) из-за увеличения избыточных мощностей в перерабатывающей промышленности и замедления роста спроса. В этом контексте мы по-прежнему ожидаем спотовые цены на карбонат лития в Китае в среднем в 53 тыс. долларов за тонну на 2023 год при неизменном 12-месячном целевом показателе в 34 тыс. долларов за тонну.

В течение следующих 9–12 месяцев мы ожидаем снижения цен на литий наряду с кобальтом и никелем. В течение 2023–25 годов мы предполагаем, что поставки лития вырастут в среднем на 30–35% в годовом исчислении при годовом темпе роста спроса в 25%. Мы ожидаем, что объем поставок лития в Китае будет больше и быстрее, чем ожидалось, при росте химического производства на 422 тыс. тонн в год за счет значительного расширения проектов по производству лепидолита. Рынок лития уже в 2024 г. может стать профицитным из-за роста объемов предложения. Что касается производства за пределами Китая, то Австралия остается основным драйвером дополнительного роста поставок, на долю которого, по нашим оценкам, придется 50% роста за пределами Китая (850 тыс. тонн) в ближайшие три года, в то время как мы также видим потенциальный рост в Латинской Америке. Следовательно, в то время как восстановление продаж электромобилей во 2–3 кварталах 2023 года может временно поднять настроения и поддержать падение цен на металл для аккумуляторных батарей, вероятный всплеск предложения и избыточные мощности в дальнейшем приведут к снижению цен на литий в среднесрочной перспективе.





ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.