Специальная версия для людей с ограниченными возможностями

Автомобильный спрос обгоняет предложение

Сафарова Дарья
Аналитик Банка Центрокредит
06.08.2021 10:21

Объем мирового автомобильного производства в 2020 сократилось из-за закрытия заводов, поражения цепочек поставок и локдауна из-за пандемии коронавируса.

Однако в первой половине 2021 года некоторые рынки очень быстро восстановились: производство в Азии сократилось всего на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынки Китая и Южной Кореи показали себя особенно хорошо благодаря быстрому открытию экономики и отложенному спросу.

Из-за нехватки полупроводников для OEM-производителей (подлинные/оригинальные производители комплектующих для автомобилей) возникают перебои в производстве автомобилей.

В 2020 году производство автомобилей резко сократилось, заказы на запчасти для автомобилей были отменены, а спрос со стороны других отраслей промышленности вырос. По данным Центра автомобильных исследований, проблема полупроводников оказалась продолжительной и повлияла не только на производственные показатели этого года (2021), но и на следующий год (2022), что привело к потенциальной потере пяти миллионов автомобилей в этом году и трех миллионов в следующем. По мере того, как наши потребительские товары становятся «умнее», растет потребность в электронике и, следовательно, в полупроводниках. Это касается не только производителей автомобилей, но и для бытовой электроники, вычислительной техники и беспроводной связи, а это означает, что повышенный спрос за чипы будет продолжаться.

Спрос на автомобили остается высоким, несмотря на пандемию, а текущие проблемы на рынке связаны с недостатком предложения. Индекс экономических настроений в Еврозоне достиг 21-летнего максимума в июне 2021 года (84 пункта), а намерение купить автомобиль в течение следующих 12 месяцев почти вернулось к допандемийным уровням. В США уровень потребительского доверия в июле 2021 уверено держится на уровне 81,2 пункта. Однако, в Китае в последнее время настроения начали ухудшаться, спрос на автомобили снизился, увеличившись лишь на 4,5% в годовом исчислении.

Амбициозные климатические цели Евросоюза «Fit for 55» не представляют непосредственного риска для OEM-производителей, поскольку они уже широко внедряют в свое производство электроэнергию. Ключевым фактором является спрос на электромобили, и за последний год он значительно увеличился в ЕС. В период с 2019 по 2020 год продажи аккумуляторных электромобилей выросли более чем вдвое, в то время как продажи подключаемых гибридов выросли более чем втрое. Конкуренция за аккумуляторы и электрические компоненты будет накаляться, что может привести к еще одному раунду перебоев в поставках в ближайшие пару лет.

В целом, мы ожидаем, что в этом году мировое производство новых автомобилей умеренно вырастет, при этом продажи легковых автомобилей вырастут на 7–9% в 2021 году. Тем не менее, неопределенность в отношении потенциальной четвертой волны COVID-19, сбои в цепочке поставок, нехватка материалов создают риск снижения темпов продаж автомобилей.

Прекращение использования транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, и рост числа электромобилей окажут наибольшее влияние на объемы производства и продаж.



ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие разрешения АО АКБ «ЦентроКредит» в письменной форме запрещено.